Основное назначение воздушных вентиляционных головок

Вентиляционная система на судне имеет замкнутый тип, поэтому для отвода отработанного воздуха используются специальные трубы, выводящие воздушный поток наружу. С помощью этих же элементов создается дополнительная тяга и приток свежего воздуха внутрь системы. Расположение отводов зависит от конструкции корабля, но выходное отверстие чаще всего располагается на поверхности судна. В такой ситуации возникает опасность попадания воды внутрь воздуховода, что может привести к порче отдельных элементов.
Для защиты трубы от попадания влаги используются головки воздушные, которые выполняются в виде полусферы с рядом отверстий в нижней части. При необходимости можно открыть головку и впустить воздух внутрь судна, а при опасности затопления головка герметично закрывается.
Головки воздушные служат не только для защиты от попадания воздуха, но и не дают различному мусору попасть внутрь вентиляционной системы. Для этого отверстия оборудуются решеткой, которая задерживает любые посторонние элементы.
Головка воздушная имеет простое устройство и состоит из нескольких основных частей:
• Нижняя крепежная часть. Нижняя часть арматурного элемента выполняется под диаметр воздуховодной трубы и представлена стандартными размерами.
• Основная часть с запирающим механизмом внутри. Основная часть головки выполняется полой для свободного прохождения воздуха, но именно здесь располагается запорный механизм, который герметично закупоривает трубу в случае закрытия.
• Кран для управления. В качестве управляющего элемента используется кран или рычаг, который может располагаться как сверху, так и внизу. В стандартном исполнении кран устанавливается сверху, а для труднодоступных мест чаще используется конструкция с нижним замком.
Помимо основных особенностей, головка может иметь ряд специфических деталей:
• Предохранительная сетка. Для защиты вентиляционной системы от попадания мусора внутрь головки воздушной устанавливается прочная сетки из металла. Размер ячеек подбирается в зависимости от технических условий использования, но сетка не должна мешать свободному прохождению воздуха и задерживать только механические частицы.
• Поплавковая камера. Головка воздушная не только герметизирует вентиляционную систему, но и может сигнализировать о возможном затоплении. Для этого элемент судовой арматуры оснащается специальной камерой и поплавком, который указывает на уровень воды.
Материалом изготовления головки может быть сталь или алюминий, а выбор того или иного материала зависит от требований заказчика.